МУЗЕЙ
Более 30 лет назад, когда ученики занимались в школе,
расположенной в обыкновенном деревянном доме, когда еще не шла речь о создании
музея, Михаил Федорович Моторин организовал из учеников отряд «Поиск» и занялся
сбором военных и природных экспонатов. Он хотел сделать все для того, чтобы дети
знали и любили свой край, дорожили его историей. Он был настоящим патриотом
своей страны и малой родины: ушел совсем юным на фронт добровольцем, был
танкистом, защищал Сталинград. Вернувшись с войны работал учителем истории.
Начатое им дело продолжила его сестра Яковлева
Валентина Федоровна, которая со школьниками ходила в походы, встречалась с
ветеранами войны, тружениками тыла. Благодаря ей,
появились рукописные книги, где записывались все
собранные сведения: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Вдовы
х.Кондраши», «Военные династии» др. Учащимися школы были
составлены списки бойцов, похороненных в братских могилах Кондрашей,
Чернозубовки, Красного Яра, Писаревки. Были найдены родственники умерших в
госпиталях воинов, организованы встречи с ними. В школе хранятся письма,
пришедшие из самых разных уголков нашей страны. В 1977 году поисковики нашли
мать летчика-истребителя Ванькова К.К., которого родные считали без вести
пропавшим. Она приезжала на могилу сына.
Целью работы является: создание условий для развития
творческой деятельности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории
родного края через различные формы поисковой и музейной работы. Фиксация
происходящих событий или явлений природы является актуальной задачей школьного
музея. Фотосъемка и описание событий, интервьюирование их участников и
очевидцев, формирование банка краеведческих данных, ведение специальных
летописей и хроник, пополнение фондов школьного музея- все это является важным
звеном документирования истории родного края.
Музей работает по программе, рассчитанной на 5 лет.
Данная программа предназначена для ведения краеведческой работы в рамках
учебно-воспитательной деятельности и призвана помочь учащимся шире познакомиться
с родным краем, глубже понять своеобразие природы, истории и культуры, а также
познакомиться с приемами собирательской и музейной работы.
Руководство осуществляется советом музея, в который
входят: руководитель музея, учитель географии, учитель биологии, учитель
истории, председатель местного Совета ветеранов, старосты групп.
Учащиеся делятся на группы: лекторская, поисковая,
исследовательская, оформительская и работают по своим планам.
Лекторская группа подготавливает и проводит экскурсии
по музею, готовит перечень новых тем экскурсий в музее, посещает краеведческие
музеи в Волгограде в целях изучения опыта работы.
Поисковая группа
занимается
поиском краеведческого материала, разработкой заданий для классов, сбором
сведений о ветеранах войны и труда, о трудовых и военных династиях села,
материал о женщинах села. О многодетных семьях.
Оформительская группа
обновляет
экспонаты музея, оформляет краеведческий материал, стенные газеты, альбомы.
Исследовательская группа
подготавливает
задания для краеведческой работы в классах, работает с документацией, собирает
материал и подготавливает его для фонда музея.
|